ПЕРЕВОЗЧИКОВ ОЖИДАЮТ ВНЕПЛАНОВЫЕ ПРОВЕРКИ

18.04.2017

Правительство собирается существенно усилить ответственность организаций перевозчиков. В Госдуму внесен законопроект о проведении внеплановых проверок транспортных компаний при выявлении нарушений, а Минтранс разработал документ, устанавливающий штрафы за несоответствие автомобиля требованиям правил перевозки скоропортящихся продуктов. Транспортные компании, осуществляющие перевозку пассажиров и грузов, подчиняются Федеральному закону «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», а также множеству требований и правил, разработанных министерствами, ведомствами и международными структурами. Однако ответственность за нарушение перевозчиками этих правил до сих пор была не полностью законодательно урегулирована. Чиновники решили устранить эти пробелы и разработали два законопроекта об усилении ответственности перевозчиков. Первый законопроект № 985164-6 «О внесении изменения в статью 3-1 автомобильного устава» уже поступил на рассмотрение Госдумы. Документ предлагает установить в качестве одного из оснований для проведения внеплановой проверки автотранспортной организации в отношении не подлежащих лицензированию видов деятельности, истечение срока, отведенного на исполнение предписания об устранении выявленного ранее нарушения. Таким образом чиновники собираются усилить контроль за работой автотранспортных предприятий и расширить полномочия государственных транспортных инспекторов. Второй законопроект разработан Минтрансом в целях введения административной ответственности перевозчиков, которые осуществляют транспортировку скоропортящейся пищевой продукции. Грузовики, на которых перевозятся данные продукты, должны соответствовать требованиям Соглашения о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок (СПС). В частности, в них должен соблюдаться определенный температурный режим для сохранения всех потребительских свойств продукта. Такими автомобилями могут быть как рефрижераторы, так и специально отапливаемые транспортные средства. К действию этого соглашения Россия присоединилась еще в 2012 г, однако до сих пор ответственность перевозчиков за нарушение его требований не была установлена. Для устранения этого пробела Минтранс предлагает внести в Кодекс РФ об административных правонарушениях новую статью 12.21.4 «Нарушение правил перевозки скоропортящихся пищевых продуктов». За нарушение температурного режима водителя ждет штраф до 2,5 тыс руб, должностное лицо - до 20 тыс руб, а организацию - до 500 тыс руб. За нарушения, не связанные с температурой при перевозке, компанию смогут оштрафовать на сумму до 250 тыс руб. В статью 23.3 КоАП РФ будут внесены поправки в отношении возможности использования данных видеофиксации в качестве доказательства совершения такого правонарушения. Данный законопроект будет рассмотрен на заседании Правительства РФ и тоже поступит в нижнюю палату парламента. Ожидается, что усиление ответственности перевозчиков наступит уже в начале 2017 г.

РЫНОК РЕФПЕРЕВОЗОК

На основе типов транспортных средств, мировой рынок рефрижераторных транспортных средств сегментирован на рефрижераторы, изотермические контейнеры, авиарефрижераторные перевозки, мультимодальные температурные контейнеры, контейнеры с контролируемой атмосферой и другие. Подсегменты рефрижераторных контейнеров: интермодальные контейнеры-рефрижераторы, изотермические фургоны, рефрижераторные вагоны, рефрижераторные суда и рефрижераторные прицепы. Из них рефрижераторные контейнеры являются наиболее быстро растущим сегментом на мировом рынке. Крупные доминирующие игроки на мировом рынке рефрижераторов: Carrier Transicold, Ingersol Rand Company Limited, Schmitz Cargobull, GE, Star2Trak, Robert Bosch, R.O.M., Northgate Plc, Johnson. Остальные: OEM Group, GRIPTM, Fraikin Limited, PAR, Thermo King, RTE, Great Dane Trailers, Mitsubishi Heavy Industries Limited, Terion.

 

Источник: Журнал Империя холода №1 2017 от 26.01.2017